Образец сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
В данной статье я представляю свой вариант сочинения С2 по проекту демоверсии 2013.
Задание:
Текст:
Обращаю внимание на то, что в экзаменационных тестах
в задании части С в качестве исходного тезиса будут предложены ДРУГИЕ ЦИТАТЫ!
Сочинение:
Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского,
который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы
передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к
числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его
богатство?
Богатство любого языка определяется
прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль
включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит
синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими
общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они
позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства
Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида"
(предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел"
(предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно
раскрыть душевное состояние своей героини.
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными
возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны.
Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру,
слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью
уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить
симпатию к героине своего произведения.
Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы,
явления и действия, но и выразить чувства. (204 слов)